Для ТЕБЯ - христианская газета

Где же вы, братья Маттафии?
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Где же вы, братья Маттафии?


30. А из сыновей священнических [некоторые] составляли миро из веществ благовонных.
31. Маттафии из левитов, - он первенец Селлума Кореянина, - вверено было приготовляемое на сковородах. (1 Пар. 9:30-31)

Давайте мысленно перенесёмся во времена первой Скинии до постройки Храма, во время правления Саула – первого израильского царя. У каждого служителя, священника или левита, был свой определённый круг обязанностей, который очень строго выполнялся. В этой же 9 главе мы читаем, что кто-то был привратником у ворот, кто-то у сокровищницы; кто-то заготовлял хлебы предложения. Мы знаем также, что были и те, кто закалывал и приготовлял жертвенных животных и многое другое. У каждого было своё служение. Певцы занимались только пением. Но в этом повествовании мы читаем, что были и те, кто выполнял труд, на который хочется обратить внимание.
Во-первых, это группа священников, составляющих миро по строгому рецепту, данному Богом. (Исх. 30:22-38) Интересно отметить, что это была одна из первых древних парфюмерных фабрик, если можно так её назвать. Именно этот состав, несмотря на Божий запрет, был взят за основу при развитии и изготовлении современной парфюмерии, правда, с изменённым базовым веществом. Для примера, на Руси при храмах тоже были и есть свои мироварни. Травы для этого выбирались раньше в зависимости от местных условий и насчитывали до 30 наименований.
Эта группа избранных священников, я думаю, обладала особыми дарованиями и полномочиями. Это было ответственное служение. Вероятно, что это было приятным занятием. У них было всё: рецепты, сырьё, мастерство. Сейчас, наверное, нет ни одной, уважающей себя, хозяйки, у которой не нашлось бы каких-то рецептов для приготовления блюд. Хотя рецепты одни и те же, но блюда у каждой хозяйки почему-то отличаются по вкусу. Каждая хозяйка добавляет к рецепту что-то своё. Возможно, несмотря на строгости того времени, я считаю, присутствовало и то, что каких-то благовонных веществ могло время от времени попадать чуть больше, или чуть меньше. Тогда ведь не было электронных весов. Но на качество миро это не влияло. По рецепту, обязательно, устанавливается и время и порядок приготовления, что за чем идёт, с чем смешивается. Даже если чего-то вдруг не оказалось под рукой, можно всё отложить в сторону, пойти принести необходимое и продолжить работу. Наверное, если устал, можно взять иногда и короткий отдых.
Но вот труд при сковородах таких поблажек не даёт. Написано, что на сковородах готовилось хлебное приношение с елеем. (Лев. 2:5) Даже в наше время, при наличии электроники, нет-нет, да и посмотрим, как и что печётся в духовке. Труд пекаря и сейчас тяжелый. Но в то время это был очень нелёгкий труд. Дрова заготовь, за огнём следи, тесто пресное приготовь, да смотри, чтобы сырое или подгорелое не было. Дымом или копотью от печи обязательно одежда пропитается. К тому же, зная всю строгость Закона к чистоте посуды и продуктов, здесь на готовые рецепты надежды мало. В этом случае особая черта пекаря всегда, была и остаётся, бодрствование. Наверное, и был таким ответственным человеком левит Маттафий.
Но что всё это для нас? Дал бы каждому Господь, чтобы все были способны и готовить, и сами источать благоухащее миро – Слово Божье. К сожалению, не у всех есть подобное желание, кто-то имел этот дар, но оставил. Мало того, многим, из-за духовной лени, становиться тяжело и при сковородах стоять. Стоять, бодрствовать и следить за пекущимся пресным хлебом, за огнём, на котором его выпекают. Не чуждый ли он? Поэтому чаще и чаще христиане питаются пищей с примесью, в их рационе много квасного. Очень просто и легко когда что-то делают другие, но не важно как. Современное христианство всё больше и больше живёт жизнью по рецептам, которые кто-то настойчиво предлагает. Только вопрос, кто их автор? Хорошо, если мы живём по единому Божьему рецепту жизни. Кто соблюдает его – будет жив. Но часто это не так. У всех есть единый рецепт жизни – Библия, но почему-то много личных добавлений и поэтому получаются разный конечный продукт: то Евангелие благополучия, то невозможность потерять спасение. Где-то уже есть направления, запрещающие говорить о грехе и повелевающие говорить только доброе, и ласкающее. Это как миро для кого-то, которое льстит и ублажает слух, но ни к чему не обязывает и не призывает. Часто очень даже выгодно быть подобным «мироварником» в почёте. Никто не хочет пахнуть дымом. Но это совершенно не такое служение, которое совершали сыны священников при Скинии. Священники были Божьими парфюмерами. Это были люди посвящённые, соблюдающие строгие Божьи постановления и правила. Кто производил это миро и кто его использовал, понимали всю свою ответственность перед Богом и за себя, и за всё общество. Куда легче и проще для многих сейчас жизнь по примитивным и упрощённым готовым рецептам. Мне встретилось одно интересное выражение «парфюмист» - это не парфюмер. «Парфюмист» - это человек, обладающий парфюмерной зависимостью. Интересно, но это подходит и в духовном плане. Такой человек (христианин) проходит четыре стадии:
1. Появляется сильный интерес к запахам, т.е., другими словами, держит нос по ветру и знает: в какую сторону ветер дует. Он всегда в духе времени. Сегодня, если выгодно, такой может легко поддерживать, а завтра также легко станет против тебя.
2. Начало мании – пробует на себе «близкие по духу запахи» - где легче, где проще, где свободнее.
3. Распустившаяся мания – человек есть эрудированный знаток – имеет много информации на все случаи жизни, но не всегда полезной духовно.
4. Понимание – выгодный обмен или замена, т.е. легко меняет духовные ценности.
Сегодня, когда мир так стремительно наступает на церковь (мы это видим в одежде, музыке, речах, поведении), когда появляется много духовных парфюмистов, стремящихся к руководству, когда духовный сон овладевает многими, хочется воскликнуть себе и другим: «Где же вы, братья Маттафии?» Где те бодрствующие и готовые стать в проломе за истину?

Об авторе все произведения автора >>>

Вячеслав Переверзев Вячеслав Переверзев, USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68

 
Прочитано 4975 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Ирина Лебедева 2008-06-13 11:31:30
Большое Вам спасибо и Господу благодарность, что дали возможность по новому взглянуть на труд Маттафия. И хочу пожелать Вам благословений Божьих на извлечених из Его глубин всего ценного, что дорого в глазах Его когда Вы видите эту ценность. И пусть не печалится Ваше сердце если кто-то не видит. Это видит Господь и радуется.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Вера без дел мертва - Leonidas Puskovas

Антихрист. Кто он? - Шевцов Александр

Миро как часть поклонения - Валентина Велькер

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

Проза :
Феликс. Глава сорок седьмая. - Светлана Капинос
Продолжение следует.

Поэзия :
Кто мы? - Валерий Демидов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100