Для ТЕБЯ - христианская газета

Очищение 10 прокаженных и вера самарянина
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Очищение 10 прокаженных и вера самарянина


Лк.17:11-19.В Израиле, люди больные проказой,всегда относились к нечистым людям, которые должны были находиться "вне стана". Как это порой бывает, живет человек, строит грандиозные планы, женится, учится, делает карьеру, но часто о Боге и не думает, надмеваясь в своем успехе.Но так иногда случается, что болезнь вносит свои коррективы, ставит свои акценты и всё, жизнь человека идет под откос. Нет уже работы, семьи, привычной жизни. Ты уже в категории людей - прокаженных. Вот так вероятно произошло и с ними, и теперь они сплотились в группу, которая бродила по дорогам и селениям и просили милостыню от людей. И так бы продолжалось бы бесконечно, безвыходность, отчаяние, нужда, но в это время в селение около которого они были, пришел Иисус. Иисус который шел в Иерусалим, проходит места между Самарией и Галилеей, т.е пограничный район между этими двумя областями. И встречаются Ему 10 прокаженных, которые останавливаются вдали. Что за странная компания? Один из них самарянин, как окажется позже, местность пограничная допускает присутствие самарян и галелиян. Но в обычной ситуации, иудеи с самарянами не сообщаются, а тут в группе прокаженных есть один самарянин. Как так получилось, что они ходили все вместе? Не проказа ли уровняла их и теперь им как бы делить нечего, ни Иерусалим (им всем нельзя было туда входить), ни Израиль, ни Самарию, туда тоже вход закрыт. О чем спорить, у них у всех один диагноз – прокаженные, грешники. Тут не до споров, вместе легче выживать. Все знают иудейские законы, не подходят близко, из-за закона о чистоте, нельзя прикасаться им и к ним. Жизнь, так распорядилась (или грех?), они оказались вместе, здесь, скитаясь, прося подаяний. Может быть у кого то были семьи, дети, другая жизнь, но проказа на всем поставила крест и теперь им приходиться стоять вдали, не приближаясь и громким голосом взывать о милости: «Иисус Наставник! Помилуй нас». Что привело их к Иисусу, которого они признают за Наставника, что хотели от Него? Как нашли Его? Веры не было ни у кого из них или дерзновения подойти к Нему, как это сделал другой прокаженный в Мтф. 8:2 (эта уже другая история) Никто из них не подходил, они рассчитывали только на милость Иисуса. Смилуется ли Иисус над ними и над кем конкретно, входит ли в их число самарянин? Что же сделал Иисус? Сказал, чтобы они пошли и показались священникам, какое то странное действие, нельзя было просто их очистить, почему Он так поступил? Он не увидел веру в них, только их моление о милости? Иисус, конечно, не проходил мимо нужд мытарей, грешников, прокаженных, об этом Он открыто заявил в Лк.4:18-21. Ему было, что сказать этим несчастным прокаженным. Спасительные слова, идти и показаться священникам. Но здесь есть проблема: понимал ли Иисус или знал ли, что один из 10, самарянин. И такими словами, Он загоняет его в очень непростую ситуацию. Как теперь ему, самарянину, нужно было поступить, в Иерусалиме его никто бы не принял, священники побрезговали бы самарянином, да и они сами, самаряне, не признавали авторитет храмовой службы в Иерусалиме (Иоанна 4 гл.). Как же быть? Он понимал, как и все остальные, этим словам стоит довериться и пойти к священникам, но... Итак, все они пошли и в какой то момент произошло очищение, в какой? И что к этому привело? Почему они очистились не в момент слышания слова, не когда пошли, а когда уже шли. Что происходило по дороге, в период когда Иисус сказал и до того как они очистились? Они, молча удрученно шли, как делали это всегда, шли просто с надеждой или они размышляли, думали, разговаривали о словах Иисуса? Что за процессы шли у них внутри, внешне они еще оставались такими же, но Иисус сказал идти и они шли, доверившись Ему. Ещё ничего не менялось, а слова работали в них, подгоняя идти и идти. И вот в какой то момент, они заметили, что очистились. Радость от исцеления переполняла их, впереди маячила другая жизнь, а ноги сами несли их к священникам. Впереди жертвы за очищение, новая жизнь, как и у всех, жизнь по закону. Иисус становиться всё дальше и исчезает вдали. Через какое то время, новые чувства, переживания заполнят их жизнь и Иисус окончательно забудется. Но был здесь единственный человек, кто не вписывается в эту картину счастья – самарянин. Он на перепутье, к священникам ходу нет, в Самарию возвращаться страшно, Иисус же сказал идти к священникам. Как поступить дальше, непонятно, идти с другими, не примут, идти домой, ослушаться Иисуса. Он решает возвратиться к Иисусу, возблагодарить Бога и Его и пусть это будет ослушаться Его слов, повеления. Что же произошло с самарянином? Иисус назвал это верою. Откуда же она взялась, из чего складывалась она. То, что он был самарянином, было ли это предпосылкой, его тупиковая ситуация, была ли толчком? Не хотелось бы принижать действия Иисуса, но вся эта ситуация обратило его взгляд на Иисуса, дала возможность посмотреть на Него по-другому. Остальные его товарищи по несчастью, скрылись по направлению к Иерусалиму. Взор 9 прокаженных обращен в светлое будущее. Для него же лучшей долей, было возвратиться к Иисусу, у Него было, что то важное и величественное. Он и мой взгляд похищает и приковывает к этой ситуации, почему же он возвратился к Иисусу и что будет дальше? Это путь веры. Кроме веры, ничто не может обратить с пути успеха, будущего, к Иисусу. Там впереди для самарянина ничего интересного уже не было. И он пошел. Приближаясь, он громким голосом прославлял Бога. Почему громким голосом, что по-иному нельзя было? Нет, нельзя, его переполняли чувства благодарности и он связывал это с Иисусом. Он шел к Нему, громко прославляя Бога. Сама картина впечатляет: Иисус с учениками, в каком то селении, и вдруг они слышат как кто то, что то громко выкрикивает и по мере приближения, слышится то, что он выкрикивает. Он идет и славит Бога, благодарит, не стесняясь провозглашать Его величие и красоту. Угадывается и тот, кто кричит, это бывший прокаженный, один из десяти. Что-то удивительное произошло в его жизни, между тем как он вместе с другими, также громким голосом говорил: «Иисус Наставник, помилуй нас» и тем, что сейчас он шел один и громко славил Бога. Что произошло? Очищение? Да, но и другие очистились, что же произошло в его сердце, вспыхнула вера, которая вела его к Иисусу и из этого же сердца лилась хвала Богу. Люди могли слышать эту хвалу о величие Бога из уст этого самарянина. Он не сдерживался. Я бы хотел увидеть это! Он подходит к Иисусу и бросается к Нему в ноги, благодаря Его. Ему не нужно освидетельствование священников, чтобы подойти к Святому Наставнику и касаться Его ног. Его дерзновение это вера в его сердце, это хвала на его устах, это чувство благодарности. Удивление Иисуса не то, что он пришел, а где же 9 остальных. Они же то же очистились, Иисус знал об этом. Пошли все 10 и Бог не делает разницы между ними. Иисус уверен, что очистились все 10. Но как они не возвратились воздать славу Богу? Но не Он ли отправил их к священникам? Почему же теперь удивляется, что они не пришли? Может быть этот самарянин «пришибленный» какой то, а остальные послушались Его? Но нет, раз самарянин увидел действие Бога и Его милость, то и те то же. Все видели чудо Божье. Но почему Иисус считает, что благодарность Богу нужно выражать именно у Его ног, а не в храме? Почему благодарность Богу, должно быть связанно с Иисусом, в этой ситуации? Потому что Бог, действовал именно в Иисусе, в этом случае и через Него. И благодарность должна быть персонализированна именно с Ним. Поэтому Иисус и сказал: «Иди вера твоя спасла тебя». Вера самарянина спасла его. Это действительно была вера, выраженная в благодарности Богу и Иисусу. Но тогда, что очистило 9 остальных прокаженных или там было просто Божье очищенье? Они возвращаются к жизни через священническое действо, предписанное законом, а самарянин возвращается к жизни через действо Иисуса. Даже если теперь он пойдет вслед 9 прокаженных, это уже не имеет значения. Его спасла его вера, вспыхнувшая от слов Иисуса. В принципе, он может возвратиться в Самарию в свой дом. Вера, которая у него, будет путеводителем в жизни.
Когда мы строим в этой жизни планы, творим свое будущее, не замечая как уходим и отдаляемся от Бога, мы превращаемся в прокаженных. Мы отдаляемся от Бога, от церкви и бродим где то в этом мире, пытаясь найти свое счастье, но не понимая одного, что становимся нечистыми, прокаженными.
Или у нас сегодня все в порядке, мы очищены от проказы. Но что выбираем мы дальше? Как сегодня спасаемся? В жизни каждого из нас действует Христос. Спасает нас, исцеляет, работает в нас. Что же делаем мы? Проходим процедуру очищения священниками? Ходим на собрания, поем песни, отдаем десятины, ставим галочку. Или мы спасаемся верою, возвращаясь каждый раз к Нему, в Его ноги?

Об авторе все произведения автора >>>

Нуржан, Садиев, Текели, Казахстан
верую в Иисуса Христа.
e-mail автора: veidas74@mail.ru

 
Прочитано 5719 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Любовь Рыжкова 2014-02-28 06:57:17
В этом эпизоде с очищенным самарянином можно увидеть прообраз духовной истины, для которой и был описан этот случай. Из всех людей, верой принявших Иисуса и очистившихся от грехов Его кровью, только десятая часть, десятина от всего Божьего народа, придет к Иисусу, как духовные левиты с небесным призванием. Хотя по первоначальному Божьему замыслу весь народ должен был стать царственным священством. Поэтому Иисус и сказал: не все ли 10 очистились. Много званных, но мало избранных.
 
Погорелов С.П. 2020-05-16 18:35:08
Молодец, Нуржан! Ты подтвердил мое понимание этого текста. Но так описать смог только ты. Будь благословен!
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Ценность в глазах Бога. - Габор

Доверие Богу. Реставрация брака. - Доверие Богу

Попы всех закопают. - Валерий Бартахов
Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10. Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24). Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26). Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их. Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46). (1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех: (Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16). Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5). К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1). Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13). Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60. Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27: Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
А ты всё мечтаешь - Андрей Блинов

Публицистика :
Нота 2 или "возлюбленной" - Maxim Cociorba

Публицистика :
Оттуда не возвращаются - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100