"И вышел царь (Давид) и весь дом его за ним пешком… И все слуги его шли по сторонам его, и все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя". (2Цар.15:16-18)
В синодальном переводе звучат непонятные для нас слова: хелефеи и фелефеи, в древнееврейском переводе Танах, тоже написано невразумительное выражение "ха-крети и ха-плети".
Но в комментарии к Танаху дано хотя и не однозначное, но довольно логичное объяснение слов хелефеи и фелефеи:
"Понятие "ха-крети и ха-плети" встречается в ТАНАХе лишь во время описания событий, происходивших во время правления царя Давида. Точное значение этих слов в настоящее время не известно, и комментаторы предлагают целый ряд вариантов их объяснения. Часть комментаторов говорят о том, что два этих отряда получили свои названия по происхождению служивших в них воинов. Так, часть западного Негева, входившая в государство плиштим, издавна называлась Негев ха-Крети (так как родиной населявших этот район плиштим были греческие острова, в частности, Крит), поэтому отряд, в котором служили выходцы из тех мест, был назван "ха-крети". А в отряде "ха-плети" могли служить воины из семьи Пелета, которые, будучи потомками Ирахмиэля, населяли Негев Ирахмиели. Некоторые комментаторы идут ещё дальше и говорят о том, что служившие в этих отрядах воины принадлежали к народу плиштим (филистимляне). Вместе с этим, то, что ими командовал еврей Бнаяху, указывает на то, что эти люди не были обычными наёмниками".
Итак, личной и придворной охраной у царя Давида до самой его смерти были иностранцы, и это было продуманное решение, а не просто прихоть. Дело в том, что царь Давид даже находясь на престоле, чувствовал, что он чужой для придворных израильтян. Во-первых, род многих царедворцев — да почти всех — был более знатным, чем род Давида, следовательно, они считали, что имеют не меньше прав на царский престол, чем он. Во-вторых, евреи помнили что Давид много лет жил среди язычников, и, не вникая в причины того почему царь Саул преследовал его как врага, не доверяли ему. И третьей причиной того, что охраной царя Давида были хелефеи и фелефеи являются личные знакомства: живя в у гефян и филистимлян, он на деле убедился в верности людей, которых избрал для своей охраны. Да и потом, иностранные воины знали, что никому кроме царя Давида они не нужны.
Но главной причиной того, что царь Давид набрал охрану из хелефеев и фелефеев, было чувство, осознание, что он чужой для израильтян — для жаждущих мирской славы и богатства, а не Духа Божьего израильтян.
Так, исследуя вопрос о хелефеях и фелефеях в охране царя Давида, мы на реальном жизненном примере увидели действие ещё одного духовного закона: "Миру чужды Божьи человеки, более того, мир ненавидит всё, что Божье".
Как возвестил пред Отцом Небесным Иисус Христос:
"Они (избранные Богом человеки) были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё. Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира". (Иоан.17:6, 14)
Комментарий автора: Даже будучи старым, задумав помазать своего сына, Соломона, на царство, царь Давид доверил его охрану не придворным израильтянам, а своей охране из инородцев: хелефеям и фелефеям (см. 3Цар.1:44,45). Почему?..
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 611 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по книге деяний Апостолов - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. В книге Деяний описана история Церкви от тридцатых по шестидесятые годы. Но за этот, на первый взгляд, малый период, Церковь претерпела много изменений: её центром вместо Иерусалима стал Рим.
Поэзия : Великий инквизитор. Вступление. Искушение третье. - Сергей Сгибнев — Ты написал поэму?
— О нет, не написал, — засмеялся Иван, — и никогда в жизни я не сочинил даже двух стихов. Но эту поэму я выдумал и запомнил. С жаром выдумал….
(Федор Достоевский. Братья Карамазовы. «Великий инквизитор»)
Вот так же, после прочтения романа «Братья Карамазовы», с не меньшим «жаром» подумалось мне сложить в стихи размышления Достоевского о человеке и человечестве, о вере и неверии, о любви и ненависти, о свободе и рабстве. Об отцах и детях. Предлагаемое произведение лишь малая часть переложения великого произведения великого автора.
Буду благодарен за молитвы, советы и подсказки….
\"Просьба:
2Кор.9:7
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Какие проникновенные слова! И вот, падаю ниц и прошу: Возлюбленные братия и сестры! Не оставьте в беде - в связи с переездом на другое место жительства и по причине вспыхнувшего короновируса, остался я без работы. А на руках десятилетняя дочка, ученица четвëртого класса. И на правом глазу катаракта, зрения осталось девять процентов. Очередь же на операцию, даже за плату, отодвинулась неизвестно на сколько.
Не о многом прошу, даже двести-триста рублей помогут мне удержаться до того времени, пока найду работу. Трудность в том, что мне уже шестьдесят восемь лет, а в таком возрасте найти что-то подходящее очень непросто.
Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит - так говорил Соломон, а ему говорил Бог. Вот и я, верю в истинность слова Божиего.
Номер моего телефона
+7 9538646031
Номер карты: 2202 2007 8385 1254
Храни, Господи, ваши дома, возлюбленные братия и сестры! И да вознаградит вас Христос за щедрость ваших сердец!!!
А зовут меня Сергей, раб Божий.